absentis: (sliv)
[personal profile] absentis
Знание — это вещь хорошая и образование тоже. Но если знание и образование не освятятся, то они окажутся ни на что негодными и приведут к катастрофе. Как-то раз ко мне в каливу пришли несколько студентов, нагруженных книгами, и сказали: "Мы, Геронда, пришли побеседовать насчет Ветхого Завета. Разве Бог не позволяет знание?" — "Какое знание? — спросил я. — То, которое приобретается рассудком?" — "Да", — отвечают они. "Но это знание, — сказал я, — доведет тебя только до Луны. К Богу оно не возводит". Силы интеллекта, которые при миллиардных затратах поднимают человека на Луну, это вещь хорошая, но много лучше их те духовные силы, которые на немногом "горючем" — на одном сухаре — возводят человека к Богу — цели его назначения. Однажды я спросил пришедшего ко мне в каливу американца: "Чего вы достигли, будучи столь великим народом?" — "Мы, — отвечает он, — слетали на Луну". — "А она, — спрашиваю, — далеко?" — "Ну, скажем, полмиллиона километров", — отвечает он. "И сколько же, — говорю, — вы потратили миллионов, чтобы на нее слетать?" — "С 1950 года и до сего дня мы потратили на это так много, что утекли целые реки долларов", — отвечает американец. "А что же до Бога-то, — спрашиваю, — не долетели? Бог далеко или нет?" — "Бог, — говорит, — очень далеко!" — "Ну, вот видишь, — отвечаю, — а мы долетаем до Него на одном сухаре!"..

(Старец Паисий Святогорец. Слова. Том I, ч.3, гл. 1, О мирском образовании и знании ©)

Спалился:)

PS. Кстати, о полетах. Действительно, пора уже обратить внимание на странную на первый взгляд связь эпидемий с летающим от сухарей Паисием с саранчой. Черновик главы «Злой корчи - 2».

Date: 2013-04-23 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-volkov.livejournal.com
OT: это, кажется, по вашей части случай?
Бабушка невзирая на жестокую боль сидела дома и ни к кому обращаться и не собиралась. Часть ноги отвалилась утром. Через день в гости пришла подруга, увидела бабушку отдельно стопу отдельно и невзирая на вопли протеста набрала 03.
http://stannum99.livejournal.com/153734.html

Date: 2013-04-23 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Ыыы. "Когда почернела нога говорить отказывается. Доставлена "Скорой" после самоампутации левой стопы".
Интересно бы узнать о поставленном диагнозе. Вряд ли бабушка наркоту колола, да и гангрена сухая.

Date: 2013-04-23 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
чем же она питалась-то?! О_о
или действительно диабет?

Date: 2013-04-23 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
По степени вероятности скорее диабет или атеросклероз. Ну или таки да)

Date: 2013-04-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
но школа, выучка!
это непобедимо

Date: 2013-04-23 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Да, это впечатляет до непостижимости.

Date: 2013-04-23 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] apochromat.livejournal.com
Пошли нам, Господи, всего Один Сухарь. Расплодилось множество желающих долететь до Тебя, и мы горим желанием помочь им всем немедленно!

Date: 2013-04-23 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Саранча уж третий год летит, ergo самое время для сухарей настает) Все по промыслу Его!

Date: 2013-04-23 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] apochromat.livejournal.com
Удачным обещает стать год для духовной богонавтики.

Date: 2013-04-23 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
вот жеж богомерзкий спорыньевый контекст, такую духовность в лулз превратил

Date: 2013-04-23 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Господь ему почему-то не подсказал о будущем восприятии его откровений в контексте. А не знать того Всеведующий не мог. Получается, Он сам главный приколист:)

Date: 2013-04-23 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Вообще какой-то старец неэкономичный. Целый сухарь истратил, когда знатокам хватает и грибочка :).

Date: 2013-04-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Кушать-то тож надо, а тут в одном флаконе)

Date: 2013-04-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
бог - это лсд :)
я думаю, это прекрасный диагноз :)

Date: 2013-04-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Я спросил его, что такое ЛСД. Тогда он удалился, а через несколько недель, возвратившись, написал мне следующее (цитирую почти буквально): «ЛСД -это Христос, пришедший в Америку в Кали-Югу. Америка - наиболее материалистическая страна, и она хотела прихода Аватара в форме материи. Молодежь хотела прихода Аватара в форме материи. Поэтому они имеют ЛСД. Если бы они не имели таких вещей, как бы они смогли узнать? Как бы они тогда узнали?» Рам Дасс (http://leary.ru/articles/?n=08/)

Старец Паисий что-то знал)

Date: 2013-04-23 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
аааа, всё украдено до нас! :)

Date: 2013-04-23 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] elga-crow.livejournal.com
Интересно, что последние два лета в районе Волгограда нетипично много саранчи. Правда, местные связывают это с прекращением ситематической обработки полей.

Date: 2013-04-24 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Не скажу конкретно за Волгоград, но в целом в ваших краях и в этом году продолжится;) (как, впрочем, и во всем мире - у нее цикл размножения сейчас)
«Не переживайте, саранча будет», - региональный министр сельского хозяйства обнадежил аграриев.
http://www.astrakhanfm.ru/obshestvo/obshestvo_71076.html

(deleted comment)

Date: 2013-04-23 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] inmaculada777.livejournal.com
че то я огромную фотку вставила. можно ее как-то уменьшить?

Date: 2013-04-24 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
>>сухарики из красного хлеба Сант Джорди полетят еще быстрее, как никак с "кровью дракона")))

перевставляю фотку
Image

Тут главное в правильный год и из правильной, ржаной части сухарики делать)

Date: 2013-04-23 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
А как саранча может коррелировать со спорыньей, если нашествия саранчи происходят в жаркие и сухие годы, а вспышки спорыньи - строго наоборот?

Date: 2013-04-24 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Не одновременно в пространстве-времени. Или в один год(а) в разных местах, или в одном месте сменяют друг друга - полетала пару лет саранча на фоне засухи, затем пошли дожди, хороший урожай, появилась спорынья ("беда не приходит одна").
Основная фишка в том, что расстояния значения не имеют. Если бы относительно рядом - то можно предположить, что либо саранча споры переносит, либо, наоборот, кобылки спорыньи накушались и превратились в саранчу. Но иногда бывает, что саранча может лететь, скажем, на юге России, а эпидемия истерии быть в Южном Судане (как было в 2010 г.) То есть они как-то синхронизированы глобально. И саранча, и спорынья появляются одновременно и сразу всюду (где - и чему из них - текущие местные погодные условия позволяют)

На циклы саранчи просто внимание аграрии уже давно обратили
http://agromage.com/stat_id.php?id=103
а на спорынью - пока нет (ибо не было актуальности)

Date: 2013-04-24 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Ну во-первых не всюду, а в нескольких разных местах, разбросанных в разных случаях по-разному. Во-вторых, если "Не одновременно в пространстве-времени", то это больше похоже не на корреляцию, а на "в огороде бузина, а в Киеве дядька" ;) Вот если бы прослеживалась четкая зависимость типа всегда после саранчи в том же месте спорынья или всегда, когда саранча в сев.полушарии, спорынья в южном...

Date: 2013-04-24 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Вот на киевского дядьку как раз и удобно смотреть. Как он у себя в огород выйдет, так бузина начинает цвести хоть в Австралии, а это далеко, он не видит) Естественно, что связи ускользающие, иначе бы заметили. То есть в моей концепции массовые налеты саранчи - это индикатор возможности развития спорныньи в тех местах, где была холодная зима и идет влажное лето, вроде 1937 года, когда даже сама спорынья от этой влажности в некоторых районах гнила:
"По наблюдениям Велико-Устюгского опорного пункта ВИЗРа в 1937 г., в весенний период влажность почвы выше 60% от полной влагоемкости обусловливала значительное загнивание рожков" (Советская ботаника, 1, 1940, 79)
И тем не менее так влажно-то было не везде, и в 1937-1939 массово летит прус в Украине (по Белецкому (http://agromage.com/stat_id.php?id=99), там все сведено уже). И в Австралии саранча летит в 1937-1939, и мароканская летит в Венгрии. Летят они примерно по солнечному циклу, с которым связаны и засухи. То есть можно ли, к примеру было ожидать отравление спорыньей в 2007 году? Нет, поскольку саранчи не было нигде. Это общий цикл. Не математически точный, естественно - ведь климатических факторов множество, но тем не менее с определенной степенью предсказательности.

Бывает, что читатель может открыть две августовских газеты 1951 г., и в первой прочитать про безумие в Пон-Сен-Эспри (каждый день практически писали), а во второй - про налет саранчи "East Africa, the Middle East and India are at this moment under invasion by a powerful and dangerous enemy, numbered in hundreds of millions. Bombay has been entered; Calcutta is threatened; Kenya is under attack; Palestine and Egypt are being invaded from east and south." (Western Mail 16 August 1951) И все равно никто ничего не заметит. Тем более это же не рядом.

Но так и было всегда:
"В марте–апреле 944 года в небе над Багдадом появились огромные тучи саранчи, которые закрыли солнце. Она уничтожила все, что только можно было уничтожить. После этого начались голод и страшные болезни." © (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/ionina/02.php), никто не вспоминает, что "In 944 AD, in southern France, 40,000 people died of ergotism" © (http://www.botany.hawaii.edu/faculty/wong/BOT135/LECT12.HTM).
Нашествие саранчи в 1407 г на Руси и крупнейшая эпидемия 1408 года историков никак не напрягает - поела саранча урожай, вот и голод, вот и болезни (хотя не в Новгороде саранча была) или, например, увидев, что "Относительно спокойно было еще в августе 1977 года, но с началом дождливого сезона (в сентябре) – в странах, прилегающих к Красному морю, саранча стала размножаться с небывалой быстротой" © (http://fisechko.ru/100vel/katastrof/33.htm), кто вспомнит про эпидемию 1977-78 в Эфиопии.

зы. потом отдельным постом я табличку повешу.

Date: 2013-04-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Ну, в том, что жара и засуха вызываются повышенной солнечной активностью, ничего нелогичного нет. Осталось доказать, что та же активность в других районах вызывает прямо противоположные условия, благоприятные для спорыньи. Простых совпадений тут недостаточно. "90% умерших от рака ели огурцы."

Date: 2013-04-24 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
В том и дело, что механизм не ясен, поэтому вся эта тема с солнечными циклами воспринимается пока достаточно маргинально почти всем научным сообщество. То есть не фричество, но "пока механизма нет, будем делать вид, что не замечаем". Белецкий утверждает, что засухи зависят:

"Как видно из таблицы, все 13 массовых размножений насекомых начинались точно (100%) в годы резких изменений солнечной активности... То есть, подавляющее большинство массовых размножений насекомых начинались в засушливые годы. Однако засухи солнечно обусловлены (табл. 9)" (там же)

Но механизм климатических связей все равно не ясен, поэтому о них высказываются осторожно:

"Они в течение нескольких десятилетий или даже столетия есть, а затем исчезают или вообще меняются на противоположные. Хотя, казалось бы, по совершенно ясным физическим причинам и на уровне здравого смысла ни у кого, и в том числе у меня, нет сомнений, что такая связь существует, и Солнце, безусловно, влияет на погодно-климатические изменения нашей планеты, но вот каким образом, точно сказать невозможно."
© зав. лаб МЭИ, членкор РАН Клименко

Я не в том смысле, что солннечная активность где-то холод и влажность создает. Но она влияет на размножение грибов (и спорыньи в том числе) также, как и на размножение насекомых. Как именно - без понятия (может вообще какой-то космический мета-фактор влияет на солнце и Землю одновременно). Никто не знает пока, почему там какой-нибудь свекловичный долгоносик размножается по циклу. Но - таки размножается, и можно предсказать, когда с ним предстоит бороться. Поэтому я пока и не пытаюсь ответить на вопрос "как", пусть этим биологи и гелиофизики занимаются (пока у них не получается объяснить даже размножение саранчи - есть по крайней мере три теории - белковая, серотониновая и еще что-то, но с солнечными циклами связи они не объясняют; а она есть). Меня здесь только статистически значимые (пока я только примеры привел) совпадения интересуют для пары саранча-спорынья (саранча - лишь потому, что именно она описывалась в летописях постоянно, так бы и другие насекомые сгодились).

Date: 2013-04-24 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Насчет саранчи - вроде википедия вполне убедительно пишет, хотя она и "не источник" ;)

Date: 2013-04-24 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
А им еще можно ножки щекотать:) Как часть серотониновой мозаики, о которой вики забыла
http://pda.lenta.ru/news/2009/01/30/gross/
или http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/7858996.stm

зы. Зато в вики упоминается известный охотник на саранчу Пушкин (как раз собирался написать, что пока он саранчу ловил в Херсоне в 1824, одновременно шли две эпидемии эрготизма, и тоже в разных местах - в Динабурге (Даугавпилс) и в Архангельской области)

Date: 2013-04-24 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Интересно, как это сочетается с описанным в вики опытом с зеркалами. Там-то никто никого не щекочет. Или 2 разных механизма ведут к одному результату?

А вообще забавно, что даже внешне - безвредная форма выглядит мирной, а стадная - агрессивной. С чел.т.зр, конечно, но я не думаю, что окраска тут первична, а представление людей о том, что зеленый - это мирный цвет, а контрастный коричнево-желтый - наоборот, вторичны: все же хоть и бедствие, но не настолько глобальное, чтобы сформировать эстетические представления человека.

Date: 2013-04-26 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Да, похоже, что разные механизмы ведут к одинаковому результату (или, наверное, правильнее сказать, оба раздражителя запускают один и тот же механизм трансформации). Впрочем, о зеркалах я подробностей не встречал, кроме как этой ссылки на Дольника.

Наверное, вторично; я бы предположил что-то этологическое - обезьяна должна бы предпочитать зеленое (там скорее можно найти плоды), а коричневое - жарко, пожухло все, еды нет, туда ходить не надо.

Date: 2013-04-26 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Съедобные плоды как раз желтые, красные или коричневые (орехи). И тем не менее контрастные сочетания этих цветов воспринимаются как нечто агрессивное.

Date: 2013-04-26 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Верно (хотя вот тайцы ближе к корням, они даже манго предпочитают есть зеленым;), но если бы я внезапно обнаружил себя на лодке посреди реки, где один туманный берег коричневый, а другой зеленый, то инстинктивно захотелось бы грести к зеленому. То есть как фон, он мне представлялся бы предпочтительней (хотя на самом деле там, может, заросли ядовитого борщевика)

Date: 2013-04-26 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Так я не спорю, что есть такая подсознательная установка. Интересно, откуда она берется. Ведь зеленое не только может быть ядовитым само, оно может скрывать в себе хищников, змей и т.п.

Date: 2013-04-24 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Вот, кстати, "детский вопрос" возник. А почему, когда проводят ампутации по медицинским показаниям, то непременно "режут"? Почему бы медикаментозно не инициировать процесс, чтобы "само отвалилось"? Ведь это, насколько я понимаю, менее травматично для пациента.

Date: 2013-04-26 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Косточки торчать будут, культя неэстетичная)

Date: 2013-04-26 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] yury-nesterenko.livejournal.com
Ну, кость можно потом и подпилить, да и потом, на таком "штыре", по-моему, лучше можно протез закрепить.
Кстати, однажды видел мужика, у которого именно что торчали локтевая и лучевая кость, каждая обтянутая кожей по отдельности. Предыстории, естес-но, не знаю.

Date: 2013-04-27 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] shlyapa-dvb.livejournal.com
Ещё при советской власти по ящику несколько раз показывали мужика с ампутацией кистей обеих рук. Культи на руках были раздвоены где-то до середины предплечья и получилось нечто вроде клешней. И мужик своими клешнями довольно ловко управлялся с топором, лопатой, вилами и т.п.

Date: 2013-05-05 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com


Как вам такая картинка?
Мне лично мерещится мухомор, шляпкой вдоль рук

Date: 2013-05-06 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Он пришел, чтобы обнять нас!

Date: 2013-05-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] m1khal1ch.livejournal.com
зацепил у курайнера забавную цитату:
«если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы, благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1,8)
Павел не уверен в том, что будет проповедовать завтра и делает сэйв!

May 2017

S M T W T F S
  123456
7891011 12 13
14 151617 181920
212223 2425 2627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 20th, 2017 03:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios