absentis: (Default)
[personal profile] absentis

Старик сидел на берегу, закинув хлипкую удочку в море. Рыба никак не ловилась. Старику даже стало казаться, что это мстит ему волхв Кинопс, давно уже утопленный им в море. А ведь дома, в пещере, не осталось даже куска хлеба. Когда-то он был далеко не беден, и люди сами несли ему подаяние. А теперь... Старик привстал с камня и всмотрелся вдаль, как будто желая увидеть там тень Кинопса. Но спокойное море лишь лениво играло солнечными бликами, издеваясь над ним.
В это время он увидел трех людей, идущих по берегу к нему. Один из них, одетый в дорогую златотканую мантию, показался старику смутно знакомым. Не часто он, ведя здесь почти отшельническую жизнь, видел новых людей. А эти уж явно были не местные.
— Ты ли, старик, есть сын Зеведеев? — спросил подошедший, не узнавая его и недоверчиво разглядывая одетую в лохмотья фигуру отшельника, неподвижно сидевшего на камне.
— Я помню тебя, епископ Эфесский. — бесцветным голосом произнес старик, взглянув на епископа. — Перстень этот золотой у тебя красивый.
— Это для вразумления паствы, перстень Анания, в грехе Петром уличенного и павшего замертво. — строго ответил епископ. — Чтобы не вздумал никто лгать Духу Святому, утаивать из цены земли и скрывать богатство свое, а отдавал нам все целиком, как положено.
— Да, горазд Симон был на выдумки, — протянул ностальгически старик. — Зато безбедно мы жили, кормило нас слово его... Умел он слово одеть плотью... Талантливый человек был.
— На этом камне, Петре, и строим мы Церковь свою. — торжественно произнес епископ. — Пришло и твое время, старик, помочь нам и себе заодно. Ты напишешь Благую Весть о тех временах. О том, как на нашу грешную землю снизошел Господь. Это должно укрепить веру нашей паствы. У нас есть уже много писаний об учении Петра, но почти все они переписаны друг у друга людьми, не знавшими и не слышавшими его. А ты, старик, — другое дело. Ведь ты последний из живых, кто не только лично видел его, но и был с ним с самого начала.
— Зачем писать, ведь все это в прошлом. Что мне с того? Я давно уже живу вдали от всего и почти забыл о былом.
— Долго ли ты сможешь еще себя прокормить? Тебе уже даже трудно ловить рыбу. Ты стар, мы заберем тебя в Эфес, будем заботится о тебе, дадим тебе еду и кров. В твоем ли возрасте ютиться по пещерам на этом проклятом острове? И это всего лишь за то, что ты запишешь свои воспоминания о том, чему ты был свидетелем.
— Ну что ж, это разумное предложение. — заинтересованно поднял глаза на епископа старик, вдруг почувствовавший давно утерянный интерес к жизни. — В пещере мне и правда жить уже давно тяжело, меня в ней жуткие видения преследуют. Я их как-то даже записывал. Мы, наверное, сможем договориться.
— Уже договорились. — не терпящим дальнейшего торга голосом ответил епископ. — Тогда садись и пиши. Удостоверь в знак доброй воли наш договор первым листом твоей рукописи.
— Может, поесть дадите сначала? — жалобно попросил старик.
— Договоримся так: сначала один лист текста — потом уже еда. Так тебе, старик, будет легче достигнуть творческого вдохновения. А то после еды мы ведь настроены только спать, а не думать о Господе, правда?
Епископ сделал знак сопровождающим, и те поставили перед стариком аналой с папирусом и тростниковым пером.
— А с чего начинать-то?
— С того, как все начиналось. Пиши с того дня, когда Петру пришла в голову эта прекрасная мысль. Если напишешь что-то лишнее, мы потом подправим.
— Стало быть, так и писать: «Однажды промозглым вечером сидели мы с Петром на берегу и плели сети. И были мы несчастны и голодны. И тут Петр размечтался и сказал: „Эх, если бы у нас был свой личный Бог, который бы кормил нас, как птиц небесных...“»?
— Нет-нет. Это нужно пропустить. Зачем такое излишнее бытовое описание? Мы и так знаем, как он все это придумал, как на него снизошло вдохновение, то есть Святой Дух, но овцам нашим совсем не то нужно. Лучше сразу перейти к Учению. Передай слова Петра в философском смысле. Пиши не о том, что и как Петр делал, а о том, что он говорил, напиши о его Слове.
— Хорошо, я постараюсь, — вдохнул Иоанн, окинул взглядом голубую даль Эгейского моря, взял в руку перо, подумал еще с минуту и стал сосредоточенно писать: «В начале было Слово, и было это Слово о Боге, и Слово это было — Бог...»*
 

Date: 2009-07-10 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] omega14z.livejournal.com
Пора написать альтернативную историю.

Date: 2009-07-10 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
О том как в выдуманное слово все уверовали, то есть оно "стало плотию, и обитало с нами" и стало приносить доход?)

Date: 2009-07-10 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] omega14z.livejournal.com
Нет, есть например история человечества которую мы учили в школе. Есть бибилейский вариант. А стоит написать и альтернативный. Со всеми допущениями, реальным взглядом на вещи, описанием истинных причин исторических событий и т.д. Так сказать учебник "история для циников".

Date: 2009-07-10 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] v-st.livejournal.com
>>Со всеми допущениями, реальным взглядом на вещи, описанием истинных причин исторических событий и т.д. Так сказать учебник "история для циников".

Есть. Галковский :)

Date: 2009-07-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Скользкая дорожка, альтернативных вариантов слишком много).

Date: 2009-07-10 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kisa-i-osya.livejournal.com
Еськов пробовал, "Евангелие от Афрания" (http://lib.ru/PROZA/ESKOV_K/afranij.txt), правда не очень, на мой вкус. У него там товарищ представитель тайной службы слишком уж умен и знающ, легко в древней Иудее использует методы, которые изобрели спустя несколько веков после, Макиавели на его фоне сопливый мальчишка.

Date: 2009-07-10 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] the-craftman.livejournal.com
А что за волхв Кинопс???

Date: 2009-07-10 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Есть у него в житиях очередное стандартное чудо о том, как Иоанн на Патмосе утопил в море какого-то местного волхва силой Божию.
"И помолился он Господу, чтобы не был Кинопс живым и стало так; ибо море внезапно возмутилось и закипело волнами, и Кинопс уже не вышел из моря, но остался в глубине морской"
Может, за это и назвают его "Апостол Любви"?

Date: 2009-07-10 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] the-craftman.livejournal.com
он хотел чтобы его любили!!!

Date: 2009-07-10 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] omega14z.livejournal.com
А волхв что, отказался?

Date: 2009-07-10 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Взглянул краем глаза житие, похоже, волхв его только устыдить хотел:

"Тогда народ припал к ногам Кинопса и хотел убить Иоанна. Но Кинопс запретил им...
Я замышляю сделать тебе еще большее посрамление и стыд, для чего и оставил тебя в живых; приди на морской песчаный берег – там ты увидишь славу мою и устыдишься."

И даже предлагал:
"Если он окажется сильнее меня, то буду веровать словам и делам его и я."

Но Иоанн решил этот вопрос более радикально)
Люблю я их "жития святых", очень духовные они.

Date: 2009-07-10 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] the-craftman.livejournal.com
К своему стыду не читал ни одного. А надо бы!!! Духовности поднабраться.
(deleted comment)

Date: 2009-07-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Иоанн, по-иоему, все очень даже честно расписал) И о том, что сначало появилось слово, которое было "бог", и что "все чрез него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть", и оно стало плотью, то бишь в него уверовали, и "мы видели славу его", и "от полноты его все мы приняли и благодать".
И даже совсем честно после этого добавил: "Бога не видел никто никогда".

Хорошая Книга, ее можно трактовать как угодно)

Date: 2009-07-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] v-st.livejournal.com
Оффтопом:

Вы видели этот жесткач:
"Борджиа: кровь для Папы", часть 1
http://porco.ru/content/view/999/

"Борджиа-2: власть и инцест", часть 1
http://porco.ru/content/view/1019/

там их много :)

Date: 2009-07-10 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Частично видел, но тогда у меня инет плохо грузился.
Одна там ошибочка только - Папа кровь мальчиков, естественно, пил, т.е. переливал себе кровь через рот, а не как нарисовано, по другому тогда не умели)
А в остальном - так все примерно и было. Очень познавательные комиксы)

Date: 2009-07-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
А первые опыты по переливанию в значительном кол-ве случаев, естественно, кончались смертью из-за несовместимости по группе. Но это было уже намного позже.
А насчет "кровь пил" - есть достоверные сведения? Про графиню Батори, которая в крови купалась, я, конечно, знаю. А вот про пивших кровь пап не слышал.

Date: 2009-07-11 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Это все с магическими свойствами крови связано, еще с древности идет. Кровь воспринималась, как жидкость жизни, как душа (что виделось логично и наглядно: проткнул чувака, кровь вытекла - он умер). Пили для омоложения и лечения. Собственно, детский гематоген, препарат из высушенной крови крупного рогатого скота, и сегодня используется. Первые попытки переливать кровь (летальные обычно) пошли с XVII века, до того, кроме как пить, ничего и быть не могло.

"В 1498 г. было произведено «переливание» крови дряхлому и больному папе Иннокентию. «Врач взял кровь трех десятилетних мальчиков, которые вскоре после этого умерли, приготовил из этой крови химическим способом лекарство и дал пить на здоровье понтификсу». Лечение папы кончилось полной неудачей. Папа умер, несмотря на то, что ему в жертву принесли трех детей".
Горелова Л.Е. РМЖ, Том 10 № 25, 2002
http://www.rmj.ru/articles_1166.htm

Католики уже давно по поводу папы пытаются в своих энциклопедиях отмазаться и призывают не особо доверять Инфессура (Stefano Infessura, 1435-1500, историк и юрист описавший такое лечение папы), в части "наветов на пап", ибо он был, типа, антипапистом.

Date: 2009-07-10 09:32 am (UTC)
From: (Anonymous)
>> меня в ней жуткие видения преследуют. Я их как-то даже записывал.
Апокалипсис?

Date: 2009-07-10 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Да, по легенде, он его там в пещере и писал.

Date: 2009-07-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arifg.livejournal.com
Однажды промозглым вечером сидели мы с Петром на берегу и плели сети

А разве Иоанн когда-нибудь ловил рыбу вместе с Петром? Насколько я помню, Иоанн промышлял со своим братом Иаковом, а Петр работал в паре с Андреем. :)

Date: 2009-07-10 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Не вопрос) Рыбак - рыбак. А пары Петр в Слове для конспирации перепутал. Талантливый человек был.

кровь

Date: 2009-07-10 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] azrael626.livejournal.com
Действительно в те времена многие лекари принимали глупые попытки переливания крови, но результаты были часто плачевны! Однако прибор для "переливания"-вернее кровопускания показанный в комиксе действительно существовал еще с Х-века. Насколько помню Папа римский Климен №6 имел при своем дворе двух персидских лекарей вооруженых похожим чудо прибором))) Дурную кровь больного откачивали на точные весы до тех пор пока медная чаша не перевесится. Тем самым всегда откачивали нужное колчество))) В те же века средневековые лекари произвели великое научное открытие:
Оказывается что если мужчина потеряет 2 меры крови то он тутже теряет способность двигатся и погибает. Женщина же может потерять больше 4-х мер и все равно оставатся в живых))

Re: кровь

Date: 2009-07-10 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Сэр, кончайте гнать пургу, а? Чай не в церкви. Стеб - одно дело, а "сообщение заведомо неверных сведений и введение в заблуждение" без повода и с неясной целью - будет караться в будущем. А то вдруг кто-нибудь за чистую монету примет, не стыдно?)

Re: кровь

Date: 2009-07-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kisa-i-osya.livejournal.com
Чорт, я уже начал прикидывать дизайн бесчеловечного эксперимента ;-)

Date: 2009-07-10 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] defender-faith.livejournal.com
Ты не читал "Отягощенные злом" Стругацких?

Date: 2009-07-11 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Нет, даже не слышал. А там что-то на схожую тему?

Date: 2009-07-11 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
И не читайте. Бездарнейший плагиат на "Мастера и Маргариту".

Date: 2009-07-12 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] defender-faith.livejournal.com
Там один из главных героев - апостол Иоанн. В СССР :)

Date: 2009-07-11 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] azrael626.livejournal.com
самое идиотское в этом романе, это употребления Агасфера бишь ( вечного Жыда) а также упоминания всем известного Демиурга))) в гнустных целях! В целом дикая компиляция из известных сочинений))

Date: 2009-07-11 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] azrael626.livejournal.com
Нужно это дать почитать Каракурту))) то есть Кураеву! Ему такое понраится))))
(deleted comment)

Re: offtop

Date: 2009-07-11 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Мы же касались краем в посту о мандрагоре, например:
А уж прием грибов вместе с алкоголем — это просто ночной кошмар любителя трипов (http://absentis.livejournal.com/45758.html)
Тема с алкоголем понятна и офигительна обширна, учитывая то, что кто пил воду - умирал от дизентерии, то есть выживали только обдолбанные алкоголики (утрирую, ессно). Но пиво-вино было именно питьем, заменителем воды, так что "вечно молодой, вечно пьяный" - это оттуда (насчет первой части - сомнительно).

Re: offtop

Date: 2009-07-11 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] azrael626.livejournal.com
Мандрагору не на себе не испытывал, но очень хочу заполучить онный фрукт))) Давно искал но безрезультатно((( Один индийский фармацепт обещал привезти но вот уже больше года жду жду(! Может Абсентис мне посоветует где лучше раздобыть онный фрукт???

Re: offtop

Date: 2009-07-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] azrael626.livejournal.com
Я ЗА ЦЕННОЙ НЕ ПОСТОЮ!!!!

Re: offtop

Date: 2009-07-11 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Есть такое мнение, что моск - дороговатая цена за вещества, впрочем, кажется, это не про вас. Вам уже хуже не будет)

Date: 2009-07-12 08:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"и было это Слово о Боге"
в другой трактовке "и было это Слово у Бога"

Предмет спора в том, что у людей то, получается, Слова не было. Язык был дан Свыше. Или же, напротив, языки развивались постепенно из рычаний, мычаний. Совершенно непонятно получается от чего это у одних народов весьма развитый язык, а у других как у людоедки Эллочки? Таким образом Евангелие прямо начинается с весьма нетолерантных вопросов.

Date: 2009-07-16 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] kreng19.livejournal.com
возможно будет интересно или как-то полезно http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/27/po_doroge_k_hramu/
"Детальный анализ кумранских рукописей дает основание утверждать, что истоки христианства возникли задолго до его официального появления на исторической сцене"

May 2017

S M T W T F S
  123456
7891011 12 13
14 151617 181920
212223 2425 2627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 04:29 am
Powered by Dreamwidth Studios