absentis: (Default)
[personal profile] absentis
Думаете, что пресловутая средневековая антисанитария связана с погодой, малым ледниковым периодом, христианством, отсутствием дров и т.п. но уж никак не связана со спорыньей?
А вот фиг вам. Оказывается связь уже давно вскрыта.
Британские ученые доказали, что грязь офигительно полезна для выработки серотонина (уровень которого, как мы знаем, падал при потреблении спорыньи)


Британские ученые сообщили, что грязь можно использовать для поднятия настроения и улучшения работы иммунной системы человека.

Как рассказали ученые Бристольского университета журналу Neuroscience, в организме мышей, на которых воздействовали бактериями Mycobacterium vaccae, повышалась выработка серотонина, в свою очередь, отвечающего за хорошее настроение и иммунитет.

Ведущий ученый, доктор Крис Лоури, сообщил: "Эти исследования помогут нам лучше понять механизмы взаимодействия мозга и организма в целом, а также выяснить, почему здоровая иммунная система имеет такое значение для душевного благополучия человека. Удивительно, но, похоже, нам всем стоит больше контактировать с грязью.

С британскими учеными согласны и канадцы, также изучавшие этот вопрос. Они подтвердили связь между серотонином, настроением человека и иммунитетом.

Если уж вам, несмотря на все исследования, не хочется лезть в грязь, вы можете увеличить выработку серотонина в своем организме и другим способом, например, занявшись любовью. Кроме того, повысить активность мозга может помочь марихуана.

http://www.utro.ru/articles/2007/04/02/637715.shtml

ЗЫ Я сечас на острове, GPRS еле работает (если вы видите этот пост, то только по личному попущению Господа, не иначе). Так что поискать источник и посмотреть хотя бы процент адекватности журналистого описания не могу. Пока предлагаю только ловить лулзы)

Date: 2009-01-26 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] apochromat.livejournal.com
Осталось только "разобраться в сортах говна", чтобы исследование стало максимально полным. Например, разлагающиеся тела покойников, едва присыпанные землей на кладбище посреди города - это, несомненно, грязная штука. Полезен ли для выработки серотонина этот тип антисанитарии? Более он полезен, или менее, чем полуметровый слой обычного прелого навоза на улицах? Как насчет выливаемых на улицы помоев кожевенного ремесла? Ну и все такое. Тут явно нужны новые гранты.
Теперь особенно понятен смысл записки "не мойся милая, я буду у тебя через месяц". Можно только догадываться, какой серотониновый взрыв ожидает мозг всякого, кто замутит секс с такой дамой! Или британские ученые (БУ) уже перешли к эксперименальной стадии исследований?

Date: 2009-01-26 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Ага, и скоро начнут хватать нобелевки каждый день. Делаю заявку на первую: вот все спрашивают, как так получилось, что Европа стала быстро развиваться, наука там, Просвещение, то де сё. Теперь мы знаем - нужно просто не мыться с тыщу лет, загрузится по уши серотонином, - тогда креатив и попрет)

Date: 2009-01-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] apochromat.livejournal.com
Тогда надо уже сейчас ожидать водопады креатива их Индии. Хотя, может у нынешних индусов с Просвещением дела обстоят не важно, однако, по части жизнерадостности и санука там полный порядок. Теперь хоть ясно, почему :)

Date: 2009-01-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Гы, пока интернет чудом вдруг включился.. а как англичане-то в комментах к "новости" обрадовались, что характерно:

"Как я рада, что не так уж нужно мыться, да и немного грязи в доме - это есть очень гуд..."

I am so happy that we are finally realizing that santising children can be just as bad as no cleaning at all! Although, as with all things, it seems that moderation really is the key. And allowing a bit of dirt in your home can make you happier too...
© Marianne Hippman, London
http://www.timesonline.co.uk/tol/life_and_style/health/article1596735.ece

Date: 2009-01-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
тызнал ©))
Хрю-хрю была внатуре на би-би-си, которая эту инфу перепечатала
http://news.bbc.co.uk/2/hi/health/6509781.stm

Ща, попробую вставить
Image
(тоже 1-го апреля, ессно)

Date: 2009-01-26 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] omega14z.livejournal.com
Теперь нам ясен рецепт гениальности и бодрости: грязь, марихуана и, если получится -секс. Марихуана помогает забыть о грязи при сексе. И уж кто спорит - марихуана безопаснее спорыньи в качестве дозы. Скоро докажут офигенную пользу героина.

Date: 2009-01-26 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
>>Скоро докажут..
Может, следующего первого апреля? Тогда уже скоро))

Date: 2009-01-26 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___moonlight___/
Гы! Так наши власти оказывается заботятся о благополучии нации, о как!
И это исследование является настольным научно-методическим пособием в ЖЭКах и дорожных службах...

Date: 2009-01-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Конечно, сия статья тому доказательство)
А я, оказывается, нечаяно стал врагом режима. Щаз исправлюсь... Я заблуждался! В средневековой Европе было не плохо, а очень плохо - они там все мылись в миллионах бань, загоняя тем самым себя в деградацию. Успокоитель был прав! Ура, товарищи! Долой мытье! Ответим на кризис отключением воды! Долой уборочную технику! Перегоним Европу!

Хм..(*задумался* А случайно ли статья была напечатана 2-го апреля, а не 1-го?)

Date: 2009-01-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sing00.livejournal.com
уеду в какую-нибудь страну с антисанитарными условиями и буду жить долго и счастливо

Date: 2009-01-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Надо оставаться! Скоро цивилизация придет сама! Впрочем, можно в саму эту Англию, им статья понравилась;)
http://absentis.livejournal.com/48994.html?thread=1494370#t1494370

Date: 2009-01-26 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] sing00.livejournal.com
посмотрю что покажут исследования о пользе вшей, если результат будет положительный, то точно, в Англию!

Date: 2009-01-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Я думаю, осталось ждать не долго. Я верю в британсих ученых, они и это докажут)
(deleted comment)

Date: 2009-01-26 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Во, это ж доказательство! В детстве, как считается, все счастливее. А почему? Лужи-грязь-серотонин. И никаких опытов с мышами не надо. Бинго))) Надо подбросить решение британским ученым.
(deleted comment)

Date: 2009-01-26 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
За исключением отдельных мест, очень правильная статья. Жаль, что автор процитировал присланные ему возражения (по большей части несостоятельные), но не ответил на них.

Date: 2009-01-26 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Кстати, несколько лет читал заметку такого же рода (но вроде бы не первоапрельскую), в которой на полном серьезе утверждалось, что не мыться действительно полезно для здоровья, потому что за иммунитет в значительной мере отвечают симбиотические бактерии, обитающие на поверхности кожи, а мытье (особенно с мылом и т.п.) их смывает. (Нет, я, конечно, знаю, что лимфоциты. Но в статье как-то там объяснялось, как эти бактерии влияют на их функционирование. Было ли это объяснение бредом, сказать не могу, ибо не биолог.) Т.е. полезны, конечно, не гниющие трупы и не дерьмо на улицах, а естественное состояние человеческой кожи. В заметке утверждалось, что подопытные, согласившиеся не мыться в течение нескольких месяцев, болели реже, чем контрольная группа. Правда, в заметке не уточнялось, рассматриваются ли как болезни прыщи и т.п. ;)
Возможно, это была все же первоапрельская заметка, перепечатанная всерьез уже в другой день. Но то, что слишком стерильные условия действительно подрывают иммунитет - факт. Аллергии - продукт именно "чистых" времен (хотя они и меньшее зло по сравнению с эпидемиями средневековья).

Date: 2009-01-26 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Да, насчет спорыньи и ислама. Вспомнилось религиозное направление, целиком базировавшееся на наркотических галлюцинациях - ассасины (исмаилиты). Аналогия - не док-во, но пример тем, кто говорит, мол, не может быть, что из-за какой-то спорыньи...
Кстати, сама идея о ключевой роли спорыньи для христианства - ваша, или вы только популяризатор?

Date: 2009-01-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Идея - моя. Зашоренность сознания и прочая политкорретность не позволила никому увидеть или акцентировать внимание на простой, на поверхности лежащей связи. Еще в 1972 году комиссия Питера Баана подтверждила, что «эффекты психоактивных наркотиков являются результатом трех факторов — наркотика, установки и обстановки». Выводы комиссии ложаться в основу решений о наркотиках голландского парламента в 1976 году. В том же году (а ведь с момента открытия ЛСД солько лет уже прошло! - человеческая мысль движется очень медленно) появляется первая работа Л.Капорэл о салемских (и только) ведьмах. Шесть лет спустя ее поддержит М.Матосян. А еще семь лет спустя Матосян напишет книгу, где уже распространит хорошо доказанную (корреляции погоды, урожаев ржи и процессов над ведьмами и т.д.) "теорию спорыньи" на Европу. Но об "установке-обстановке" и ее глобальной роли она не скажет конретно ничего.

Только все же не "спорынья для христианства", а их симбиоз. То есть христианство бы развилось и так, без всякой спорыньи (что оно и делало первые века), на одних обещаниях "воскрешения" и "вечной жизни". Но оно не приняло бы таких уродливых форм без "усилителя восприятия". И, наоборот, одна спорынья, без деструктивных установок христианства была бы просто страшной эпидемией, но не более. Не было бы ни большей части крестовых походов, ни ведьм, ни вампиров, ни оборотней, ни ликантропов, ни "шпионов в лесу", ни, возможно, Французской революции.

Date: 2009-01-26 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Хмм, готовый сюжет для АИ: какие-нибудь доброхоты из будущего избавляют средневековую Европу от спорыньи (кстати, как с ней вообще борются - гербицидами какими-нибудь?), а потом возвращаются в свое время прямиком ко двору французского короля ;) Впрочем, у того же Нестеренко уже было (http://yun.complife.ru/hypocrat.txt) похожее, только там не про спорынью, а про Жанну Дарк.
А что, разве во Французской революции играли роль галлюцинации? По-моему, обычные неурожаи, наложившиеся на крайнюю степень разложения правящего класса, не занимавшегося уже ничем, кроме воровства и разврата.

Date: 2009-01-27 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Вот тут Нестеренко как раз мог быть не прав) Жанна-таки со своими видениями именно что связана со спорыньей, это еще, кажется, Матосян отмечала.

А Фр. революция началась с того, что фр. крестьяне, откушавши вкусного хлеба, массово ипанулись и стали искать английских шпионов в лесу, они им мерещились за каждым деревом, так называемый "Великий Страх" 1789 года (French: la Grande Peur). Ну а там и раскрутилось, пошла паника и мятежи по всей Франции..

Date: 2009-01-27 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Там ссылка дается на статью, где доказывается, что эпилепсия. Я ее, правда, не читал, но где-то еще мне попадалось то же самое. Не стоит впадать в обратную крайность и все психические отклонения сводить к отравлению спорыньей ;) Тем более, при массовом отравлении (а едва ли оно могло быть немассовым) такие Жанны возникали бы пачками - легенда о "деве, которая спасет Францию" была общеизвестна, установка+обстановка налицо.
Свергать правительство из-за того, что за каждым деревом прячутся иностранные шпионы - это как-то странно. Обычно народ в таких случаях наоборот сплачивается вокруг товарища Сталина и родной Коммунистической партии короля. А Мария-Антуанетта была австрийской шлюхой, а не английской ;)

Date: 2009-01-27 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
А я и не писал "был не прав", а "мог быть не прав".
Просто версия "Жанны и спорыньи" тоже имеет место быть (и не я ее придумал).
А уж автор для рассказа всяко волен выбирать любую).

Date: 2009-01-26 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Кстати, когда я прочитал "Молот ведьм" (увы, сокращенный русский перевод, латынью не владею), меня удивило, что эта книга оказалась куда менее жестокой, чем я ожидал. Т.е. пытки и костер не по первому подозрению в ведовстве, а лишь как крайнее средство для особо упорствующих и не желающих каяться. В большинстве случаев покаянием и епитимьями можно было спастись. Что наводит на мысль, что большинство сожженных искренне верили, что они действительно связаны с нечистой силой. Я тогда подумал, что большинство жертв инквизиции были просто психически больные. Версия наркотических галлюцинаций - не только у обвинителей, но и у обвиняемых! - хорошо это объясняет.

Date: 2009-01-27 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Да, совершенно искренне верили, и другого внятного объяснения этому никто не предложил.

И там был еще характерный момент, на котором никто не акцентирует внимание - во время выхода "Молота" количество процессов над ведьмами ...сильно упало (перестали есть ржаной хлеб, население сократилось после "чумы", поля заброшены, перешли на мясо, его потребление в Германии выросло до 100 кг, современные европейские нормы). И следующая волна пошла только через 70 лет, когда доля хлеба опять увеличилась.

И еще примерно в это время из аптек пропала мандрагора, а знаменитый путь в Кампостеллу обезлюдел.
Так что (по крайней мере для худ. обработки) можно предположить, что "Молот" был призван увеличить охоту за ведьмами, которые сами стали лечить мандрагорой больных "огнем Антония", покушаясь тем самым на монополию ордена Антония - нескончаемой христианской кормушки. Монахи упустили свой монопольный секрет и стали жестко бороться с ведьмами-конкурентами. Такого вот оборота явно никто еще не придумал))

Date: 2009-01-27 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
А играл ли орден Антония заметную роль в инквизиции? Я как-то об этом не слышал. Чай, не доминиканцы.

Date: 2009-01-27 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
Непосредственно - нет, afaik.
Но поднимали денег немало за счет паломников на Пути (http://absentis.livejournal.com/45874.html). А тут, соответственно, без откатов Папе не должно было обойтись (как и у Торквемады, например) Так что там все повязаны.

Date: 2009-01-27 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Повязаны-то да, но каков характер этой повязки? IMHO, большая ошибка считать христианство одной большой мафией. Это - множество отдельных мафий, люто конкурирующих и враждующих друг с другом. Что особенно заметно на межконфессиональном уровне, но и на внутриконфессиональном не менее актуально, просто более подковерно. Так что орден, непосредственно не причастный к инквизиции, скорее будет интриговать против нее, чем таскать для соперников каштаны из огня (точнее, в огонь). Впрочем, тут не исключены разного рода взаимные откаты и союзы против третьих сил...

Date: 2009-02-09 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] helg-tankoman.livejournal.com
без откатов в таком деле никак. слишком большие бабки крутятся.
имхо еще свежа была память о судьбе тамплиеров

Date: 2009-03-02 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] asterrot.livejournal.com
Только все же не "спорынья для христианства", а их симбиоз. То есть христианство бы развилось и так, без всякой спорыньи (что оно и делало первые века), на одних обещаниях "воскрешения" и "вечной жизни". Но оно не приняло бы таких уродливых форм без "усилителя восприятия". И, наоборот, одна спорынья, без деструктивных установок христианства была бы просто страшной эпидемией, но не более. Не было бы ни большей части крестовых походов, ни ведьм, ни вампиров, ни оборотней, ни ликантропов, ни "шпионов в лесу", ни, возможно, Французской революции.

Связь спорыньи со средневековыми ересями у меня давно сомнения не вызывала. Но сделать ещё один шаг и признать идентичную роль спорыньи для христианства в целом я отчего-то оставался не готов. Я ошибочно идентифицировал наркотик исходного христианства с алкоголем, а наркотик протестантизма с никотином. - Идея производности всего мистицизма от наркоты возникла у меня после прочтения книг Карлоса Кастанеды.

Но тогда можно сделать ещё один шаг: признать, что само христианство образовалось из сходных ему культов Озириса, Диониса, Сераписа и Митры именно в результате взаимодействия со спорыньёй. Т. е. культы-прототипы были алкогольными, а клон образовался спорыньёвый.

И следующий шаг. Попробовать увязать традиционно выделяемые в христианстве "солнечное" направление с исходником-дионисийством (орфизмом, пифагореизмом, платонизмом), а "лунное" - со спорыньёй (и ближневосточными культами?). Например, доминиканцы, с их рационализмом - алкоголики, а францисканцы (и близкие им вальденсы и альбигойцы) - лизергинщики. Напомню, что движение флагеллянтов основал ученик Франциска Ассизского Антоний Падуанский.

Date: 2009-01-27 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] andyzett.livejournal.com
http://www.livejournal.ru/themes/id/12483

тут про христиан немного по теме

Date: 2009-01-27 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] absentis.livejournal.com
ЫЫЫыыы))) Вот не знал такого. Спасибо, позабавили.

Очень гармонично, на мой взгляд)) Чувствуется, что люди на своем месте. Прости христианский рай))

Date: 2009-01-27 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] luftmann.livejournal.com
Ну уж тут-то они не виноваты, им муслимы просто другого занятия не оставили.

May 2017

S M T W T F S
  123456
7891011 12 13
14 151617 181920
212223 2425 2627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 09:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios